В кои-то веки...



Вместе с Имболком произошло возвращение к жизни. Символично, однако.



Форум о Корпоративной Социальной (Общественной?) Ответственности.

Элисон, высокая, стройная, энергичная, вернувшись из Дании замутила новый студенческий клуб. Надо бы вовлечься.



Среди докладчиков - мои любимые профессора МакХэйл и Детомаси.

Джон МакХэйл, невысокий и симпатичный ирландец, перешедший к нам из Гарварда, два года назад вел у нас экономику. То, что у этого очень молодого, как мне казалось, человека, 16-летний сын, оказалось для меня откровением. Несмотря на то, что он занимался исследованиями медицинской и пенсионной реформы в странах СНГ, моим научным руководителем не стал, ибо меня волновали практические изыскания, а его - макроэкономическая теория.

В Дэвида Детомаси я влюбилась сразу: выпускник Королевского Военного Колледжа и профессор Международного Бизнеса, он вошел в класс с посохом, мимолетом шуточно сравнив себя с Гэндальфом, и объявил, что изучать мы будем обстановку в мире, включая историческую, социальную и филосовскую подоплеку оной. Как и все мои любимые мужчины, счастливо женат.



А затем они начали говорить...



Хрупкая девочка с мелодичным голосом и изящным английским акцентом из Инженерного факультета.

Ответственность - это способность ответить. Как широко мы понимаем это понятие? Для прикладных математиков-физиков и инженеров это, чаше всего - вопрос работать или не работать в сфере обороны и производства оружия.

Человек, впервые предложивший использовать серный газ в качестве оружия, сначала обсудил это с женой. Она была категорически против. Он настоял - на благо Германии. Она покончила с собой.

Смотреть надо шире. Канадцы замечательно собирают пустые бутылки и прочее вторсырье на переработку - класс? А потом правительство отправляет этот мусор в развиающиеся страны за гроши. Ну и кто они после этого?



Детомаси.

Есть мировой рынок - нет мирового регулирования рынка. А мы уже давно знаем, что рынок не справляется - нигде на Западе вы уже не найдете сторонников свободного нерегулируемого капитализма.

80% средств вращается внутри стран Золотого Миллиарда. А весь мир гонится за ними, как за недостижимым идеалом.

Корпорации всевластны и делаю, что хотят, оправдываясь традиционными аргументами:

1) Мы обязаны работать на благо вкладчиков

2) Если не мы - то это все равно сделают наши конкуренты.

3) Но мы же не нарушаем законодательство тех стран, в которых работаем!

Однако ситуация начинает меняться, хотя на эти изменения и уйдут годы. Проекты законов, по которым корпорации будут ответственны а свои действия в мировом масштабе в судах тех стран, где у них находятся штабквартиры - в рассмотрении.

Еще N лет и все будет...



Хрупкий, с явной примесью креольской крови - в тонких чертах и подернутых сединой, густых, курчавых волосах, словно без возраста. Три года он преподавал в сельских областях Зимбабве в 80-х.

Спид. Чума 20-го века. Африка...

Компании можно и нужно понять. Они создали заимечательные эффективные лекарства - спасибо им. Они правы, в том что даже если бы они раздали эти лекарства бесплатно, за счет отсутствия чистой воды и других факторов эффективность лечения сильно снижается.

И все-таки... Уважение патентных прав обойдется в больше смертей, чем вызвал Сталин: даже если стоимость лекарства будет снижена, чего еще нужно добиться, все равно в одной только Южной Африке к 2015 году от спида умрут 3 миллиона человек и заразятся еще 2 с половиной. А Индия скоро перегонит Южную Африку. А за Индией, по скорости роста заболеваний - Россия.

Американцы платят за лекарства $1200. В Африке - $200. Это после многолетних судов, сброшено с $800. Корпорациям действительно необходимы деньги на исследования. Но львиная доля себестоимости уходит на рекламу и суды!



продолжение следует...