Наткнулась на очередную мэйнстримовскую статью с мэйнстримовскими же отзывами и немножко диалога.
Думала об аксиомах. Аксиомах этики, морали и культуры.
Мои аксиомы: не причиняй вреда намеренно, и осознавай последствия своих действий, чтобы минимизировать причинение ненамеренного вред.
"Вред" люди определяют сами. И поэтому все, что safe, sane and consensual - имеет право быть.
Безусловно, можно и нужно пойти и запутаться в определениях этих трех слов (особенно informed consent).
Это как раз и относится к осознанию последствий. Но потом распутаться и принять для себя какие-то установки.
Поэтому в моих глазах, неванильная сексуальная жизнь, открытое и честное многопартнерство, или осознанная добровольная проституция, даже не говоря про ЛГБТ, - вещи вполне естественные и никоим образом не аморальные. И то, что кто-то начинает их приравнивать к педофилии, зоофилии или криминалу, для меня дико. Потому что для меня разграничения очевидны: ни ребенок, ни животные не способны дать полновесного, осознанного согласия.
А у кого-то есть другие аксиомы. Секс только в браке, по великой любви, а все остальное - это грязь и мерзость. И те, кто этим занимается - тоже грязь и мерзость. Ну, как для меня практикующие педофилы.
Нам бесполезно спорить и даже разговаривать.
Мы просто живем в разных мирах. У кого-то из нас параллельные прямые пересекаются, а у кого-то - нет.
Они не способны меня услышать. И не хотят. Но ведь и я не способна, и не хочу слышать их. Мои представления об этике отвратительны и безумны для них так же, как и их - для меня. Я тоже, на самом деле, не очень терпима к другим точкам зрения: хоть мы и говорим, мол, верьте во все, что угодно, но не навязывайте это нам - но ведь мне жалко их детей. И я ради этих детей активно объясняю свою позицию. И чем это отличается от того, что делают они? Разве что, у них еще и законодательная власть...
И вот про этот релятивизм тоже забывать нельзя. Просто чтоб быть честной с собой.
5586
| среда, 19 августа 2009