Был котенок - станет рысь
Почитала один хороший психологический ЖЖ и задумалась над разницей подходов.
lual.livejournal.com/
Мой нынешний диплом будет по теоретической психологии. И возможно, дело просто в наборе взятых пока что курсов, и потом это ощущение выровняется. Или в разнице теоретической науки и практической психотерапии. В общем, не знаю, что тут, но:
Моя небольшая выборка русскоязычных источников имеет немало предположений о восприятии мира, подаваемых как факты. Логичных, но предположений. Например:
читать дальше
В то время как все, что пока что учила я, базируется на экспериментальном методе. Мы ни фига не можем сказать на одних только попытках что-то представить, каким бы разумным это представление ни казалось. Поэтому мы делаем предположения о процессах, которые могли бы быть проверены и опровергнуты, и только на их результатах строим объяснения. Сколько секунд займет тот или иной тест у большой выборки людей в одинаковых условиях? Каковы показатели ошибок?
И для меня это ведет к теме о том, где в психологии наука, а где - искусство. Цитируемая выше фраза не научна, потому что ее нельзя проверить. читать дальше
Но если такое восприятие помогает специалистам работать с детьми и/или взрослыми, то какая разница, соответствует оно действительности или нет? Особенно учитывая, что согласно введению в нейрофизиологию, создание действительности на базе информации от органов чувств есть одна из основных задач мозга. Мир, как мы его воспринимаем, и реальный мир, совсем не обязательно идентичны. Мозг нацелен на то, чтоб нам было хорошо и проблемы успешно разрешались, а вовсе не на поиск истины.
lual.livejournal.com/
Мой нынешний диплом будет по теоретической психологии. И возможно, дело просто в наборе взятых пока что курсов, и потом это ощущение выровняется. Или в разнице теоретической науки и практической психотерапии. В общем, не знаю, что тут, но:
Моя небольшая выборка русскоязычных источников имеет немало предположений о восприятии мира, подаваемых как факты. Логичных, но предположений. Например:
читать дальше
В то время как все, что пока что учила я, базируется на экспериментальном методе. Мы ни фига не можем сказать на одних только попытках что-то представить, каким бы разумным это представление ни казалось. Поэтому мы делаем предположения о процессах, которые могли бы быть проверены и опровергнуты, и только на их результатах строим объяснения. Сколько секунд займет тот или иной тест у большой выборки людей в одинаковых условиях? Каковы показатели ошибок?
И для меня это ведет к теме о том, где в психологии наука, а где - искусство. Цитируемая выше фраза не научна, потому что ее нельзя проверить. читать дальше
Но если такое восприятие помогает специалистам работать с детьми и/или взрослыми, то какая разница, соответствует оно действительности или нет? Особенно учитывая, что согласно введению в нейрофизиологию, создание действительности на базе информации от органов чувств есть одна из основных задач мозга. Мир, как мы его воспринимаем, и реальный мир, совсем не обязательно идентичны. Мозг нацелен на то, чтоб нам было хорошо и проблемы успешно разрешались, а вовсе не на поиск истины.
Но если такое восприятие помогает специалистам работать с детьми и/или взрослыми, то какая разница, соответствует оно действительности или нет?
А проблема в том, что помогает или мешает - это должен определить сам специалист, который уже внутри своей системы.
Главное, что работает.
Хотя Гость прав, что определять это может быть сложно.