16:42

Был котенок - станет рысь
Про счастье, русские субтитры там есть:
www.ted.com/talks/dan_gilbert_asks_why_are_we_h...

Основная мысль упирается в то, что мы сами создаем свое счастье, даже тогда, когда не получаем желаемого - и удивительные экспериментальные подтверждения этой идеи. Очень стоит своих 20 минут!

Я когда-то сформулировала для себя:
Не все, что происходит - к лучшему. Но мы запрограммированы на то, чтобы найти лучшее в том, что происходит.
Видео во многом подтверждает.

*******
А еще я изумляюсь тому, что читаю про российскую систему высшего образования. Из студентов что-то вытягивают? Задача экзаменатора - найти знания в студенте? Интересная разница культур.
Здесь - ответственность полностью на студенте. Студент должен заработать оценку и доказать, что знает. Вытягивать, натягивать и подтягивать не будет никто.

@темы: Интересности

Комментарии
22.01.2012 в 14:00

"Вытягивание" учеников в российской системе образования начинается с первого класса школы - ничего не изменилось с советских времен. В свое время, приехав в Европу и оказавшись в предпоследнем классе старшей школы (лицея), я была потрясена тем, что преподавателям довольно фиолетово, как я закончу четверть, или учебный год! Или даже как сдам бакалавриат! :wow2: Потому что там это только меня должно заботить, там по результатам обучения судят ученика, а не учителя. Помню, ужасно на них обиделась за это дело! ;-)
Потом только смогла оценить, насколько ценный опыт получила тогда - этакий ускоренный курс воспитания самостоятельности и ответственности.
Результат такой разницы в отношении к обучению: там практически каждый человек к четырнадцати годам уже знает, в каком направлении будет двигаться после окончания школы (в это время ученики выбирают специализацию и предметы), здесь в семнадцать лет выпускники ходят и чешут репу - чем бы таким заняться? Абсолютно не представляют, что с собой делать.