Был котенок - станет рысь
На самом деле для того, чтобы быть гайджином не обязательно даже быть иностранцем. Гайджином можно быть и в своей стране. Нужно то всего ничего – чувствовать себя другим. Мой турецкий друг Халдун рассказал мне недавно, что первое, что он сделал, когда вернулся в свой родной университет в Турции после года проведенного в Японии – это пошел на праздник и встал там с другими иностранными студентами. Он просто уже не мог и не хотел ощущать себя кем-то другим.

Так бывает и с японцами – уедет человек за границу, а потом вернется в Японию, а он, гляди, уже и гайджин. И друзья у него сразу подбираются самые что ни на есть гайджинские, так уж получается.
kitya.livejournal.com/133300.html

Я впервые столкнулась с этой мыслью в каком-то документальном кине то ли в Англии, то ли в первые годы в Канаде. Некий американский менеджер-экспат говорил, что он теперь всюду - аутсайдер, и просто не знает, как быть кем-то еще.

Я долгое время пыталась куда-нибудь влиться. Потом - перестала.

Не думаю, что дело в том, что ты не хочешь ощущать себя иначе. Просто привыкнув быть всегда в стороне, принадлежать чему-то, однозначно чувствовать себя членом какой-то единой группы - становится страшно. У принадлежности есть ожидания, которые ты не можешь или больше не хочешь оправдывать.

@темы: Свое, Отношения